(текст найден на просторах сети, первоисточник, увы, неизвестен)

Многие думают, что достаточно получить от фотографа пару десятков хороших снимков и можно возомнить из себя шикарную модель с высокомерным взглядом на жизнь и на людей, в ней присутствующих. А если присмотреться повнимательнее, то за всей этой напыщенностью скрывается пустота! Прекрасная фигура, шикарный загар, ухоженные ногти, отсутствие излишних волос на теле, а также стильный макияж и прическа еще не дают права утверждать, что данная фотография «улетная». Стоит только вглядеться в лицо тщательно позирующей модели и полное отсутствие эмоций сразу «убивает» наповал. И это не один единичный случай – таких много. Это точно не вина фотографа, а скорее недостаток работы модели.

Каждая съемка – это, в первую очередь, творческий союз людей, которые должны быть влюблены в свое дело. Очень важно найти общий язык друг с другом, не бояться экспериментировать, прикладывать усилия для выражения своих чувств, эмоций и своей энергетики. Только в результате этого получаются по-настоящему зачаровывающие фотографии, которые хочется пересматривать снова и снова. Гораздо приятнее смотреть на эмоциональную и живую модель на фотографии, чем на унылую, скучную и пафосную куклу.

Остаётся только добавить, что к сожалению как сказал один известный московский фотограф, в России профессиональных фотомоделей нет, есть девушки с большим опытом съёмок. Но пожалуй ещё больше у нас девушек и вовсе без оного, которые очень хотели бы попробовать ).

Вот в этом то и вся беда! Многие считают, что участие в съёмках автоматически возводит их в статус фотомодели ). Смешно даже. Это всё равно что считать фотографом любого человека взявшего в руки фотоаппарат ).
Отсюда и мнения вроде высказанного в предыдущем комментарии, дескать "зажатая на фото модель-это не вина фотографа, позвольте не согласиться, фотограф должен найти подход и располагать к себе, вина тут 50 на 50". Ха! Скажите мне, может ли подиумная модель, споткнувшаяся на дефиле оправдываться тем, что на неё косо посмотрел некий суровый господин из зала? Может ли киноактриса, из рук вон плохо отыгравшая съёмочный день объяснить это так, дескать режиссёр утром в личной беседе не настроил её на рабочий лад?
Чушь! Давно уже пора понять кто кому что должен и кто за что отвечает.

Фотограф отвечает за техническую сторону вопроса, формирует пространство кадра (выстраивает композицию), следит за тем, как падает свет. Конечно иногда у него в голове полно идей, что можно сделать с моделью. Иногда сама композиция кадра заставляет просить модель переместиться в определённое место и принять некую позу. Однако же руководить моделью он вовсе не обязан. И многие как раз и предпочитают снимать то, что есть, минимально вмешиваясь в действия модели.
За внешность модели отвечают такие специалисты как стилисты, визажисты и парикмахеры. У модели не должна болеть голова по поводу одежды, причёски и макияжа.

Так за что же отвечает фотомодель? А фотомодель - это по сути актриса. Съёмочная площадка - её сцена. Позирование - её творчество. Перед съёмками ей сообщают общую идею и этого должно быть достаточно.
Если вы не можете придумать позу и ожидаете, что вас красиво "поставит" фотограф - вы не фотомодель. Если вы не можете даже улыбнуться в камеру не говоря уже о более сложных эмоциях - вы не фотомодель.

Не путайте пожалуйста фотомодель с клиентом фотоателье, зашедшем с улицы сделать красивую карточку. Это ему фотограф будет говорить куда и как стать. Это его фотограф будет убалтывать дабы создать нужное настроение. Чего только не сделаешь за деньги клиента ). А если вы хотите называться фотомоделью, если вы хотите зарабатывать деньги на фотосъёмках, если вы хотите, чтобы именно вас приглашали сниматься известные фотографы, то придётся хорошенько потрудиться и многому научиться. И фотограф вам здесь вряд ли сильно поможет каким бы замечательным он ни был. Модельная школа может быть...