Сегодня у меня с утра нетипично хорошее настроение. С чем это связано, я даже не берусь точно определить. Может быть, всему причина улыбающаяся детенышева физиономия, высунувшаяся из-под одеяла? Вот так просто: проснулся, увидел меня и разулыбался? Видимо, со мной еще не все потеряно, раз я могу радоваться таким простым человеческим вещам. (а в это время не получив «мышки», ребенок таки стащил коврик от неё)

Вечерами просто отключаюсь. Не засыпаю, а именно опускаю выключатель, стоит маленькому члену семьи отчалить на боковую, как мамаша тут же следует его примеру. Обычно Василий засыпает съев свою вечернюю порцию смеси, то есть чаще всего именно так и происходит. Но иногда, как вчера например, по окончании бутылки сна у сына не оказалось ни в одном глазу. Надо отметить, что укачиваться традиционным способом, то есть на руках у кого-то из родителей Вася не любит уже давно, причем раньше он разлюбил это делать со мной: выкручивался, изворачивался, мутузил меня руками и ногами и так далее. Однажды ради эксперимента я решила попробовать его укачать по совету подруги, то есть на подушке. Чадо ушло к Морфею через три-пять движений подушки. Отлично! Да здравствует подушка! И все бы хорошо, если бы только совсем скоро ребенок не раскусил направленность сего мероприятия и понял, что и его можно превратить в игру. А засыпать как-нибудь потом. Но тем не менее, укладывать как-то нужно. Поэтому вчера Васька распластался у меня на пузе тем же способом, как мы практиковали с ним еще будучи в роддоме, только тогда он помещался на мне весь. И незаметно для меня в течение беседы с мужем детеныш заснул. Хорошо, что хоть что-то кроме прогулки в коляске из методов укачивания еще работает.

Сейчас чудо плещется в ванной, методично выбрасывая из нее одну игрушку за другой. А выбрасывает он их не потому, что игрушек слишком много и трудно сосредоточиться на какой-либо из них. Ему бросание нравится само по себе. То же самое происходит и в комнате, когда Вася подкидывает игрушку, поднимает её и снова бросает. Эх, в какой бы книжке прочесть, чтобы это значило…

Часто смотрю на него, а в голове проскальзывает мысль: вот это да, уже практически год прошел. Год назад еще было пузо, а нынче обитатель его уже лихо бегает за собакой по квартире. Время, время, неумолимо утекающее от нас. Как же хорошо сейчас Василию, как же прекрасно и долго это великолепное время - детство, в которое взрослые так отчаянно мечтают вернуться. Ведь трудности и боль как-то не вспоминаются, хвала за это нашей памяти. Даже моей. Впрочем, не все же было плохо, так что и мне вполне есть куда желать вернуться.