Блин, не хочу, чтобы это выглядело что-то вроде памятника себе-любимой или очередного камня в огород Ульяны. Нет, не фига, просто банальный пример, как сестра мужа обзванивает работодателей.

В пятницу вечером мы принесли ей распечатки объявлений о вакансиях с кубанских форумов «Предлагаю работу». По одному объявлению я звонила еще из офиса, вариант был уже проверен и на 50% проигрышным, а вот насчет второго сестре предстояло звонить самостоятельно. Она набрала номер. Две-три фразы, спасибо, понятно, до свидания. Как? Куда? Какое к черту «до свидания?» В ответ стандартное нытье: им нужно что-то по бухгалтерии печатать, а я не умею… Да ё-моё, ну русским же я зыком написано, что опыт работы не требуется! В ответ от нее только неразумное «бе - ме». Слава Богу, что она не представилась работодателю (впрочем, Ульяна вообще помнит, что нужно называть людям свое имя?), поэтому у меня был шанс позвонить второй раз и от ее имени навести справки по вакансии.

Девушка Ирина, оставившая в объявлении номер своего мобильного телефона, оказалась весьма любезной и словоохотливой, уже после двух предложений приветствия любезно назвала мне свой номер городского телефона. Далее можно было общаться уже спокойно, не думая о стоимости времени разговора. Итак, в наличие стандартный набор. У вас маленькая зарплата – у нас отсутствие опыта работы с бухгалтерскими документами. Так почему бы нам не встретиться? Да еще и работа, если все договорятся, будет в пределах пешей досягаемости! Почему нет? Надо же с чего-то начинать, а кто захочет платить человеку приличную зарплату, если тот со своей стороны мало, что может предложить?

Блин, вот как ей объяснить, что с людьми надо общаться? Им нужно задавать вопросы, спрашивать обо всем интересующем тебя и улыбаться в ответ, даже когда говоришь по телефону. Собеседник всегда слышит твою улыбку, и как бы мы не боролись с наседающей на нас американской моделью поведения, доброжелательность еще никем не возбранялась.

В итоге, Ульяна пойдет в Ирине на собеседование, хотя и этого могло не быть. Увы, говорить на собеседовании за нее я не смогу, как и работать в дальнейшем. Равно и за руку не поведу. Эх, как бы ее растормошить, чтобы сдвинулось в мозгу с мертвой деревенской точки, чтобы она наконец-то заговорила! Ну, или же хотя бы начала спрашивать.