Помните монолог Жванецкого «Портрет»?
читать дальшеЯ – не журналист. И я никогда им не стану.
Я не умею быть в нужном месте в нужное время с заряженной камерой. Более того, если вдруг оказываюсь, лишь молча созерцаю картину происходящего. В большинстве случаев, чтобы не происходило, оно меня не трогает. Попал, к примеру, человек под трамвай. Хм, если уж на то пошло, и я действительно решу кому-то рассказать, как происходила неравная битва человека и железного электропоезда, лучше прибегну к помощи словесных оборотов. К множеству словесных оборотов. Различные катаклизмы и беды красиво получаются исключительно в кинематографе.
Моё основное заблуждение насчет бесполезности профессии журналиста для меня, как таковой состоит в неспособности видеть сюжеты. Наоборот, о чем вести речь всегда есть, вот только что я от себя могу добавить к уже сказанному многие десятки раз? Не нахожу слов, а зачастую попросту, не хочу.
Я не умею снимать репортаж. Не умею наблюдать за людьми. Даже за одним отдельным человеком. Более того, даже если и успею увидеть что-то в их обыденной жизни интересное, десять раз подумаю, а стоит ли? Пока я думаю, все заканчивается, падает занавес.
Я не хочу вносить вклад в изменение мироустройства. Мне нет дела до людей, с которыми я не знакома. К этому можно прилепить какой-то ярлык?
Черт побери, кто-нибудь готов развить дискуссию, откуда берется любовь к ближним? Простая, безыскусная любовь, о которой говорил один человек две с лишним тысячи лет назад?
Я хотела бы называться громким словом художник. Хотела бы… Может быть, когда-нибудь… Художнику нужны лишь свои руки и мысли. А для того, чтобы совладать с техникой исполнения своих замыслов, у него есть талант. Я сейчас говорю о художниках в первостепенном значении этого слова, о людях, продолжением чьих рук являются кисти, чьи краски переносят на хост зеркальное отражение видения предметов и пространства, своего взгляда, своего зрения. Художник, как творец, имеет план в голове, он видит то, что в последствие увидят другие его глазами.
Я очень бы хотела, когда-нибудь, возможно, пусть даже через много лет, назваться громким именем «художник». Мне хочется надеяться и верить, что мне хватит сил и упорства, и я смогу…
Я не уверена, что мне хватит эрудиции, но с удовольствием приняла бы участие.
Любовь к ближним.... Это очень философский вопрос. Во первых ,а что оно вообще такое - эта любовь? И кого считать ближними. Прежде всего надо определится с понятиями.
Мне кажется, что ближние - это как раз и есть знакомые. А все остальные, какие же они ближние. Они очень даже дальние. И любить мы их не обязаны.
А журналисты, они не любят, они просто очень любопытные. И их интересует новость ,информация в чистом виде. А кто был носителем информации - им без разницы. Они пропускают через себя новости бестрассно. Просто пересказывают то, что видели. Поэтому и не пользуются образными словами ,а говорят все, как есть. И фоторепортеры - они самые бестрассные и самые любопытные люди на свете.
На самом деле любая жизнь - интересная. Действительно любая. Просто надо смотреть и видеть под определенным углом, который не каждому доступен. А если вдобавок к виденью хорошо подвешен язык (или руки, чтобы написать это все), то только тогда человек становится великим (известным) журналистом. Поэтому их так мало. За-то много "крестьян от бумаги".
А художником ты хочешь стать фото, или "натуральным"?
Натуральным я уже не стану. Хотя, never say never... У моей знакомой, например, мама после выхода на пенсию записалась на курсы в художественную школу. Сейчас пишет симпатичные пейзажи.
Насчет художника с приставкой фото-. Пока лишь развожу руками. Кчевой фразой в ответе на вопрос можно считать последние слова этого поста.
Наверное, ключ в беспристрастии, в потребности передавать информацию в чистом виде. А моё любопытство ограничивается собственной трусостью. Самой смешно
Я вот смотрю по сторонам, люди бросаются кому-то помогать просто потому, что тем нужно помощь. Какая она бы ни была. Их кто-то в дверь, а они в окно, что в итоге все равно хорошо. А я стою и про себя думаю, ну, надо помочь, надо... А как? А вот так! Хорошо, действуй! Н-е-е-е-т, чуть позже.... Сейчас не совсем удобно, сейчас я не могу, я слишком занята. И так далее до бесконечности.
Журналисты, это такие специальные ребята, которые НЕ помогают людям. Они о них рассказывают. А если и помогают, то для красивого информационного повода. И для более сенсационой заметки. К тому же всегда интереснее читать очевидца, чем наблюдателя (поэтому истории из жизни так ценятся
Но есть гениальные люди. Те, которым всегда все НАДО. Они-то и становятся великими, на них-то мы и пытамся равнятся. У меня на курсе училось несколько таких. И одна из них даже была моей подругой, так что я имею возможность наблюдать за ней и после окончания института. Это человек бешеного темперамента. И бешеной энергии. Она просто не устает. И ей до всего есть дело. Она вечно бежит вперед, грудью прикрывать амбразуру. Но к человеколюбию это не имеет никакого отношения. Просто ей интересно жить. И все это она делает ДЛЯ СЕБЯ, потому что по другому - не может. А я никогда не угонюсь за ней (да уже и не пытаюсь больше), просто сморю на нее теперь, и удивляюсь, мол, надо ж, какие бывают люди.
Мне один человек хороший когда-то выдал умную мысль,которую я иногда думаю: "Если можешь не писать, лучше не пиши" - сказал он мне. И, он, черт возьми, очень прав. Потому что те люди, которые на передовой, они просто НЕ могут иначе.