LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Gone Baby Gone
Прощай детка, прощай


Мне будет не легко что-либо сказать об этом фильме. К просмотру его я подошла, выбрав себе несколько фильмов с участием Моргана Фримана, актеру, которому бесконечно симпатизирую и чье творчество уважаю. Это уже после просмотра я прочла, что фильм является режиссерским дебютом Бена Афлека. Я не интересовалась его творчеством всерьез, он промелькнул передо мной со своим "Сорвиголовой" и Золотой Малиной в придачу к роли. И здесь же приятное удивление: Бен снял социальную драму о кровоточащих язвах современного американского общества.

Если мы не видим некоторых, не совсем приглядных, сторон жизни, это не значит, что их нет. Мне кажется, мужчинам будет не то, чтобы проще воспринимать действие, происходящее на экране, чем женщинам, ведь они менее эмоциональны, более отрешенны и не воспринимают так близко к сердцу. Мне же было очень не хорошо после просмотра, физически не хорошо. И черт еще дернул посмотреть фильм перед сном: надо ли рассказывать, что кошмар из фильма переместился ко мне в сновидения?

Передо мной предстало редкое стоящее кино, которое оставляет лишь болезненные последствия от просмотра. Заставляет думать, а не наслаждаться просмотром. Никакого попконра, только тягостное подавленное, депрессивное состояние.

Я редко, если не сказать никогда не пишу аннотацию к фильму. Сейчас же пару слов я оставлю, чтобы либо подогреть ваш интерес к просмотру, либо чтобы вы прошли мимо "Gone Baby Gone", оставив его другому зрителю. Центральная фигура - молодой частный детектив, берущийся за расследование похищения четырехлетнего ребенка. Он раскручивает детективную линию, открывая весьма тяжелую картину для восприятия: здесь и наркоманы, и наркоторговцы, и педофилы. Кто-то вершит закон, кто-то пытается докопаться до правды и "восстановить справедливость". Я нарочно поставила кавычки: понятие справедливости у каждого своё и поэтому очень расплывчатое.

В слоган фильма вынесена фраза: "Всем нужна правда... пока они ее не находят». В монологе героя Эда Харриса есть слова, которые не то, чтобы стоит провозгласить основной идеей картины: эти слова не помешало бы вырезать на лбу многих взрослых:

"Дети не судят. Дети прощают. Дети подставляют вторую щеку."

информация о фильме