18:24

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Некоторое время назад у нас с мужем состоялся разговор на весьма интересную тему. Кажется, что-то из увиденного по телевизору (в те редкие часы, когда он включен) подвигло обсуждению религиозной стороны воспитания сына. Надо отметить, что сына мы пока еще не окрестили. Для мужа вопрос о крещении толком и вопросом то не является, он ждет, когда я дам отмашку на мероприятие. У меня же на счет процедуры два мнения. Первое – это сделать можно было бы. Мешать ни коим образом не будет. Если в сознательном возрасте сыну захочется сменить концессию, крещение в православной вере в младенчестве его вряд ли остановит. Второе мнение – может быть стоит повременить? То есть, сделать это тогда, когда Василий будет отчетливо понимать, что с ним происходит? Так, как это произошло со мной в двенадцать лет. Крещение стало для меня весьма значимым событием, пробудив искренний интерес к Христианству.



Собственно, тема дискуссии. Как каждый из нас воспримет серьезное увлечение сына религией, а именно, если ребенок решит сделать служение вере своим призванием? Речь шла именно о Христианстве. Так вот, мы с мужем заняли позиции по разные стороны баррикад. Он не мог бы такое одобрить, я – вполне. Рассуждаю на день сегодняшний, мнение еще может десяток раз измениться. Муж искренне удивился, когда я сказала, что поддержала бы сына в его стремлении пойти по религиозному пути. Почему нет? Да, это, естественно, будет и вера и работа в одной посудине. Но если эта работа приносит пользу другим людям, ее стоит делать.


Комментарии
24.05.2006 в 22:24

крещение - это защита. появляется ангел хранитель. это раз.



второе. крестные. эти еще пара близких людей - по старой традиции это люди, в случае потери ребенком родителей (что в старые времена было делом нередким) брали ребенка на воспитание.



третье. пока ребенок не крещен, он не может быть упомянут в церковных обрядах. например, заказать службу за здравие нельзя. кого здравить, если еще не крещен? грубо говоря, именем еще не нарекли.





24.05.2006 в 23:53

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
daPena

Я может сейчас глупость скажу. Как бы это поточнее выразиться... Насчет первого, ну, очень я сомневаюсь вообще в существовании ангелов как таковых. Понимаешь, все эти три причины, они больше традиционны. Да и насчет кресных родителей. У меня и знакомых таких нет, до сих пор чешем в затылке вместе с мужем, кому предложить сию миссию. Ты правильно отметила - ответственность брали на себя в случае чего в старые времена. А сейчас, у всех свои жизни, свои проблемы, с которыми пойди, разберись.

И мне все-таки настойчиво кажется, что вера и церковные обряды - это немножко ни одно и тоже.
25.05.2006 в 10:03

так ведь фокус в том и есть, что вера в эти вещи и есть составной частью защиты. запускаются определенные механизмы энергетические. которые религией просто описаны для людей (тех времен) в доступном сказочном виде. поэтому, если церковные обряды совершаются с тем настроем и мыслями, с которым должно, все работает. в противном случае это просто механические движения, да.
25.05.2006 в 10:17

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
daPena

(морщит нос) В том то и дело, что я ни могу это вопринимать дальше, чем механические действия, не имеющие по существу ни малейшего отношения к религии и вере.
25.05.2006 в 10:59

well... тогда, наверное, нужно действительно подождать. :)
25.05.2006 в 11:11

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
daPena

Я думаю, что если опять встанет этот вопрос, я соглашусь - пусть крестят родственники, а то потом плешь мне проедят.

Самое обидное, что для большинства из них крещение - это не многим больше, чем просто традиция или, хуже того, суеверие. Эти крещеные люди, соблюдающие религиозные праздники (свекровь регулярно напоминает мне, в какой из дней нелязя работать, потому что праздник), не ориентрируются в Священном Писании, имея о нем весьма поверхностное представление. Ну, и скажите мне, к чему такие обряды, если толком не знаешь, кому поклоняешься?
25.05.2006 в 11:28

Согласна абсолютно.

За себя могу сказать, что праздников особо не соблюдаю, Писание тоже сильно не знаю, но к своим крестникам хожу, хоть и редко, и на полном серьезе, не дай бог что, забрала бы их обоих к себе. Вот на это я себя мысленно настроила.



А про суеверия, связанные с религией - это ты очень точно сказала!
25.05.2006 в 13:52

таксо-вело-маньяк!
Вообще, строго говоря, обязанность крёстных состоит в том, чтобы воспитывать ребёнка в вере, даже при живых родителях... А их обязанности на "случай чего" - всё же, по-моему, больше дань народной традиции, чем вероучению. Поэтому, теоретически, в крёстные хорошо бы выбрать людей, которые хорошо разбираются в вероучении, чтобы они смогли выполнить свою миссию и научить ребёнка основам веры...

А в какую конфессию будете крестить?
25.05.2006 в 14:29

Whilnar

Да, это правда. Будучи не очень правильной крестной, совершенно это не упомянула :) Но в наше время такая функция встречается, наверное, очень-очень редко...
25.05.2006 в 15:47

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Whilnar

У нас таких кандидатов в крестные нет в принципе... :(

А крестить будем в православную.