LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Иногда я чуть не завидую людям, не фотографам. У них полно фотографий себя красивых и любимых со всевозможных поездок и праздников: за столом, под столом, на фоне заката, на центральной площади, около памятника, в обнимку с медведем, с ёлкой, с соседом, с начальником, с кукушкой. Киса и Ося здесь были. Снимают друг друга, снимают друзья друзей, просто просят прохожих их сфотографировать. Эх... А самое главное, что они не парятся по поводу отсутствию художественности в фотографиях. (какого лешего я спрашивается парюсь?) Буквально на днях наблюдала картину во время прогулки с псом. Проходя по аллее, обратила внимание на мальчика, странно вытянувшегося около маршрутки, как-будто он часовой у мавзолея. Тут девушка в нему присоединилась и не менее странно протянула вперед руки. Черт, меня подери, они фотографируются! Это он репетировал позу, пока она ковырялась в айфоне. Знаете, что уже довольно часто в последнее время приходится слышать? "Да я своим телефоном так же, как ты сниму, он у меня крутой!" Вуаля, снимай. Пройдет еще пара лет и резонным станет вопрос, зачем нужны фотографы в принципе со своими дорогими, громоздкими камерами, когда у каждого второго обывателя в кармане айфон. Плевать, что качество снимка никакое - зато не надо платить сумасшедшие суммы за фотосъемку. Хотя... Я, пожалуй, хотела бы посмотреть, как один из таких умников с айфоном, например, ко льву в морду для крупного плана полезет. Или на футбольное поле.

Тем временем практически у меня нет фотографий откуда бы ни было. В Абхазии была не я, а мой фотоаппарат. Крайне редко в компании есть второй фотограф, а товарищи обыватели, которым я в руки даю свою камеру, с трудом справляются с задачей просто на кнопку нажать. Количество фотографий тем временем с каждым годом все уменьшается и уменьшается. Недавно ребенку в садик понадобилась мамина, то есть моя фотография. И что? В альбоме нашлась только одна относительно простая не жанровая, и не в образе. Вторую, которую муж пытался забрать себе, я демонстративно разорвала - на тот момент она резко перестала мне нравится.

Совместной семейной фотографии нет ни одной. Ни одной.

Комментарии
04.03.2011 в 20:52

Главное - не костюм. А робот. ©
Знакомая проблема. Сапожник без сапог. Куча красивых тематических снимков природы, но тебя на них нет. Везде путешествовала камера и теперь у друзей есть замечательные кадры их в интересных образах, а твоей собственной фотографии - ну ни одной.
Давно, кстати, хочется сфотографироваться всей семьёй. Подозреваю, затем и нужны штатив и таймер.
04.03.2011 в 20:56

fire-dragon
Таки не смешите мои тапочки. 5 Мп. SonyCuberShot. Только на мыльнице моей мамы фотки лучше. И вообще всем телефоно-фотографам я люблю показывать ночные снимки.

Кстати идея устрой фото дуэль. Интересно было бы увидеть тебя за работой.
04.03.2011 в 20:57

Не нравится жизнь? Освободи место!
Нужно собраться семьей и сходить в фотоателье. Вот такая оригинальная мысль меня посетила.:hmm:
04.03.2011 в 20:59

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Алеу
у меня порой случаются фотографии с работы. я там тот еще ужас на крыльях ночи: фигура скрюченная, волосики зализаны, а морда тем временем у меня далека от идеальной формы, глазки выпущены, пальчики растопыренны. бог мой, почему множество людей на работе такие зайки пушистые и красивые, а я как чмо? тот же муж на работе выглядит превосходно. а я - что на съемках, что только что проснулась - одно лицо, разве что пижамы разные.
04.03.2011 в 21:02

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Натела
Вопрос остается открытым: куда? или к кому? Вы видели фотографии из ателье? Нравитесь себе? :)

fire-dragon
я уже ответила по поводу того, какая я за работой. такие рожи в бетон надо закатывать, а не показывать кому-либо.

Только на мыльнице моей мамы фотки лучше.
кто ж спорит! :-D
04.03.2011 в 21:05

Не нравится жизнь? Освободи место!
Лия Васильева

Один раз мы сходили всей семьей и сделали там фотографию на память. На себя мне там смотреть не хочется. Я вообще фотографироваться страсть как не люблю. И фотографий у меня немного.
04.03.2011 в 21:07

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Натела
Я смотрю, не я одна не готова принять свою внешность :)

Я люблю фотографироваться когда я выспалась, уложила волосы, похудела, засветилась изнутри внутренним светом:)
04.03.2011 в 21:12

Не нравится жизнь? Освободи место!
Лия Васильева

Не, я к своей внешности нормально отношусь. У меня к ней, слава Богу, претензий нет. Но в ателье фотку сделали какую-то бездушную.
04.03.2011 в 21:15

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Натела
Но Вы же пишите, что не любите фотографироваться вообще, а не только в случае с ателье. Отсюда такие вот у меня возникли выводы.
04.03.2011 в 21:15

Главное - не костюм. А робот. ©
Лия Васильева
Мои одногрупники, хоть и являются неплохими фотографами, просто обожают фотографировать друг друга, в том числе, разумеется, и меня, в самых немыслимых и страшных положениях и ракурсах на парах, да ещё и потом загружать это в сеть =__= и почему-то именно в тот день, когда меньше всего с утра хотелось краситься, укладывать волосы в причёску и ещё и облачаться в что-то красивое-парадное.
После просмотра таких "весёлых картинок" поневоле задумываюсь, а нужны ли мне мои фейсы в фотоальбом)) А вообще каких-то особенных фотографий, где я одна любимая во всей красе, две или три за все 20 лет, только недавно захотелось портретов и побольше. Да, как назло, нет нигде фотографа.
04.03.2011 в 21:19

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Алеу
Мои одногрупники, хоть и являются неплохими фотографами и вот это Да, как назло, нет нигде фотографа.

...у меня не получается связать воедино. никого из них разве нельзя попросить снять без карикатурных кривляний?
04.03.2011 в 21:27

до свиданья, моряки!
Лия Васильева тебе нужно 69 :-D
в смысле - находишь хорошего фотографа с семьёй, делаешь фотосессию забесплатно им, а они - для тевоей семьи. бартер.
а то потом жалеть будешь - по себе знаю.
а я вот где-то про**ал почти все фотографии, сделанные до приезда в Штаты, теперь жалею; а их было сотни - у меня были две камеры, увелечитель, красный фонарь, кюветы и все остальные атрибуты ((
04.03.2011 в 21:53

Главное - не костюм. А робот. ©
Лия Васильева
Уже) Обещали фотосет весной.
Я имела в виду подавляющее большинство. И те моменты, когда не подозреваешь, когда тебя снимают "скрытой камерой". Одно дело - случайные интересные фото, абсолютно другое - те, с помощью которых впоследствии над тобой издеваются(
04.03.2011 в 22:45

Лия Васильева у меня практически нет моих фотографий, хотя я и не фотограф. Терпеть не могу, когда люди, приезжая из интереснейших поездок, демонстрируют жуткие фотографии, на которых можно разглядеть только их довольные рожи. Почему люди так любят фотографироваться на фоне всевозможных достопримечательностей? Почему нельзя просто фотографировать город? Других людей? Почему обязательно надо все кадры заполнить собой? Странные какие...
04.03.2011 в 22:47

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
ой, знакомая проблема
В Абхазии была не я, а мой фотоаппарат ППКС полный, вместо Абхазии можно подставлять любую местность. Получается что в подобных путешествиях фотографы "выгуливают" свою технику:) - у меня та же проблема - просишь сфотографировать кого-нибудь себя любимую на фоне - так люди с ужасом смотрят на твой фотоаппарат и держат его так, что будто он их сейчас извернется и цапнет за руку.
04.03.2011 в 23:17

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
будто он их сейчас извернется и цапнет за руку.
или выстрелит :)

duster
Я, в том-то и дело, умею отчасти совмещать пейзаж и портрет. Понятно, что Эйфелеву башню сложно совместить в человеком так, чтобы было видно обоих и в подробностях :) Например, друзьям часто делаю жанровые портреты. Тем же вечером, когда после тусовочного дня устраиваем шашлыки с винными возлияниями, все после запомнят, что они делали в этот день. Впрочем, я тоже запомню - я фотографировала :)

Вот почему надо непременно сняться на фото достопримечательности вместо того, чтобы снять саму достопримечательность, этого я тоже до сих пор понять не могу. Причем снимают же в массе себя так, что разницы никакой нет, что на заднем плане: кремлевская стена или стена соседнего дома из родного городка.

Алеу
другое - те, с помощью которых впоследствии над тобой издеваются
четвертовать! а после предать анафеме! или вначале четвертовать, а потом отлучить от церкви! :-D:-D:-D
04.03.2011 в 23:24

Главное - не костюм. А робот. ©
Лия Васильева
четвертовать! а после предать анафеме! или вначале четвертовать, а потом отлучить от церкви!
доо ))) согласна))) но у меня есть способ получше: папка под грифом "компромат" :shy:
04.03.2011 в 23:27

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Алеу
мой муж наслаждается таким компроматом, когда я обрабатываю фотографии с его корпоративов. только тсс, это большая тайна!!! :)
04.03.2011 в 23:32

for private listening only
А самое главное, что они не парятся по поводу отсутствию художественности в фотографиях я проработала в фотостудии 2 года. сколько было разочарования за эти годы - понятие фотографии обесценилось напрочь.
мне кажется, что цифровая фотография испортила напрочь этот жанр, так как именно из-за цифры стало так легко и доступно стать в позу "зю" и сделать "чпок" себя любимого на фоне ковра или подъезда

а когда люди снимали на пленку, они примерялись, думали, ощущали через пленку каждый кадр из 36 (дай б*г)
04.03.2011 в 23:43

Главное - не костюм. А робот. ©
Лия Васильева
:lol: есть такое) ладно, секрет так секрет)
04.03.2011 в 23:48

Лия Васильева , у меня на работе есть парень , который на выходных на свадьбах фотографирует.
Недавно рассказывал, что он 2 года не берет в детском саду фото ребенка, которого снимают, на его взгляд, неудачно- все лицо в комариных укусах, прическа после сонного часа, колготки перекрученные. А теперь раз в 2 мес. приносят эти фото на фоне паровозика, микки мауса и т.д. и предлагают по 250руб за фото.
Но все родители покупают, а он нет.
"Доча, мы скоро,... на днях,.. летом, нарядимся и всей семьей, во всех красивых местах...НУ зачем тебе эти фотографии, ты на них не такая красивая, как на самом деле... Посмотри, какая ты на наших фото..."
"Очень я, папа, красивая на твоих фото, - сказала доча, - но только на последней я еще без зубов"
И мама выкупила все их фото из детского сада.


PS: я семейной фото у нас за 14 лет тоже нет ни одной
05.03.2011 в 00:10

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Ирония
Честно, я согласилась заплатить за детские фото с новогодней елке в саду. Хотя я уверена все сто, что это будет полное дерьмо. Вот только сын еще пока этого не знает, и он хочет такую же фотографию, как у друга Кирюши. Пусть будет, не расстраивать же ребенка? Надеюсь, к школе он уже научится отличать зерна от плевел. Хотя, может и не научится. Не обязательно же ему идти глазами и видением мира в маму, можно и в папу.

Катя_Катерина
Этой осенью в Абхазии я впервые за много лет снимала на пленку. У меня в фотографии эдакий бутерброд: пленка, цифра, пленка. Бог мой, какое же это наслаждение, снимать на пленку! Никакой спешки, никакой суеты, десять раз подумаешь, прежде, чем нажать на спуск. А какой кайф потом ждать фотографии из печати? Понятно, что я накосепорила с экспозицией выше головы, так как в любом деле нужна практика. Надо будет взять в аренду трубу 300mm и доснимать на заряженную пленку лебедей в парке.

А понятие фотографии обесценилось, да. Отчасти поэтому я такой злой фотограф, людей чуть ли не жопу посылаю, когда ночью снимая панораму городской администрации, какая-нибудь пьяная сволочь встанет напротив объектива: "А чё, а тя правда крутой фотик? Да ладно! А чё ты меня не снимаешь? Ну те чё, впадлу, да?". Занавес.

- Почему у человека очень грустное ебало?
- Он фотограф!

05.03.2011 в 10:47

Счастье - это просто
Мне на телефон не нравится фотографировать, на фотоаппарат тоже - именно потому что получается не то, что я хочу. Поэтому Совместной семейной фотографии нет ни одной. Ни одной. +1, но как-то пофиг, фотографирую больше Игоря, чисто чтоб фиксировать прирост в кг и см))
05.03.2011 в 12:20

for private listening only
Бог мой, какое же это наслаждение, снимать на пленку! Никакой спешки, никакой суеты, десять раз подумаешь, прежде, чем нажать на спуск. :friend:
05.03.2011 в 13:04

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Я сама...
Я вас непременно этой весной сниму обоих! Давай дождемся второй половины апреля, чтобы было тепло, солнечно и зелено. Да, а еще цветочно :) Будет вам классическое семейное фото на комод :)
05.03.2011 в 20:49

Счастье - это просто
:vict: я согласна ))
06.03.2011 в 01:04

- Есть ли во мне изюминка? Да, во мне масса изюминок, я вообще, практически, кекс.
Просто вот всеми лапами подписываюсь под каждым словом))
06.03.2011 в 11:06

Угу. Жму лапу... Я тоже без сапог.
Надумала я как-то обзавестись фотографиями. Даже выделила приличный бюджет на это благородное дело. И пошла выбирать фотографа...
Казалось бы, ну какая проблема, да? Фотографов - куча, стоимость - от бесплатно до миллионов, выбирай! Вот только это в большинстве своем не фотографы, а люди с камерами. Я сама, конечно, и того не умею, и этого не могу, но несколько лет с камерой научили меня отличать хорошие снимки от плохих. И вот я гляжу на все это, и думаю, что если он красивую тоненькую девочку ТАК изурдовал, что ж он сделает со мной и за мои-то деньги?..
В итоге так никуда и не пошла, правда, поняла, что готова отдаться в руки двум друзьям-фотографам, с которыми училась. Вот только одна сейчас беременная в Москве, а у второго сын только что родился )).
Жду и сижу без кадров. Лучше без, чем с плохими.
06.03.2011 в 11:44

- Есть ли во мне изюминка? Да, во мне масса изюминок, я вообще, практически, кекс.
Shellary, кстат да... Когда начинаешь разбираться в этом деле - становится очень сложно найти того, кто будет отвечать твоим требованиям. Я сейчас присматриваюсь к свадебным фотографам и уже чуть не плачу... Либо это, как Вы метко заметили, "люди с камерами", либо... я пока еще не готова потратить 1,5 - 2 тыщи баксов на это дело...
И боюсь, что всю свою свадьбу так и пробегаю с камерой, в поисках лучших ракурсов))
06.03.2011 в 14:28

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Shellary
Вот собственно об этом я и высказалась коротко в верхней записи в дневнике. Это мы видим - люди, близко и тесно контактирующие с фотографией по собственному желанию, любви изо дня в день, выведшие в своей жизни фотографию в иной пласт, наделив её нечто большим, чем сухое фиксирование событий собственной истории. Рядовые обыватели, относящиеся к фотографии исключительно в унитарном смысле - нет, не видят. И поэтому большинство таки обывателей руководствуется принципом, набившим не то, что оскомину, а кровавые мозоли на языке: если не видно разницы, зачем платить больше?

-Irlend-
Честно, если тебя устраивает уровень и качество моих снимков (ничего, что я на "ты", не помню оговаривали ли этот момент), я могу за умеренную плату приехать в Волгоград и сделать вам с мужем постановочные свадебные кадры в другой день, не свадебный. Умеренная плата - это чтобы проезд отбить, жилье и кормежку. Волгоград сравнительно недалеко от Краснодара, так что я вполне серьезно предлагаю :)