LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
На мой самый большой ужас для съемки репортажа представляют цветные стены и потолки. Нет, не так - разноцветные стены и потолки. Там кусок белый, тут оранжевый, там синий, а тут зеленое свечение. Все уже должно быть поняли, что речь идет о балансе белого. О да, можно сказать, какая разница, ведь все равно съемка идет в формате рав. Да, безусловно, именно так она и идет. Но речь ведь идет не о сотне фотографий их которых предстоит оставить максимум тридцать, и не о паре сотен, и не о трех. Если бы передо мной лежало менее пяти сотен фотографий я бы даже не обратила внимание на их разноцветность. Но, черт побери, надо превратить в примитивный жипег полторы тысячи фалов рав, я понимаю, что никакого единого алгоритма, или даже нескольких здесь быть не может.
И еще один момент. Как бы не хорош был формат RAW со своими извращения в отношении баланса белого, но я все ближе подхожу к убежденности в том, что правильный баланс изначально нужно выставить в процессе съемке. Когда речь идет в промахе в пределах пятисот градусов по Кельвину, это еще куда ни шло, это поправимо и вовсе не имеет значения, изначально была выставлена правильная температура или после в редакторе. Погрешности в пару тысяч градусов лучше все-таки избежать: изначально выжженные до желтизны лица к нормальному человеческому цвету кожи возвращаются с большой неохотой. Поэтому я так отчаянно ненавижу красный, синий, зеленый или оранжевый декор в помещениях на потолке или стенах. Поэтому...
...Дайте белый свет и белое пространство. Фотографа всегда устроит монохром. Фотографы вообще любят все серое, не замечали? Или черное, желательно их натурального бархата - бархат полностью поглощает свет. Но это тема уже совсем другого рассказа.
Цитата на злобу дня:
- Но как тебе это удалось?
- Как я это сделал? Это просидил (не уверена в точности транскрипции). Принимаешь три раза в день и даже, если тебя посреди бела дня изнасилуют кучка извращенцев, ты все равно будешь радоваться хорошей погоде. Понимаешь?
(с) What Just Happened
И еще один момент. Как бы не хорош был формат RAW со своими извращения в отношении баланса белого, но я все ближе подхожу к убежденности в том, что правильный баланс изначально нужно выставить в процессе съемке. Когда речь идет в промахе в пределах пятисот градусов по Кельвину, это еще куда ни шло, это поправимо и вовсе не имеет значения, изначально была выставлена правильная температура или после в редакторе. Погрешности в пару тысяч градусов лучше все-таки избежать: изначально выжженные до желтизны лица к нормальному человеческому цвету кожи возвращаются с большой неохотой. Поэтому я так отчаянно ненавижу красный, синий, зеленый или оранжевый декор в помещениях на потолке или стенах. Поэтому...
...Дайте белый свет и белое пространство. Фотографа всегда устроит монохром. Фотографы вообще любят все серое, не замечали? Или черное, желательно их натурального бархата - бархат полностью поглощает свет. Но это тема уже совсем другого рассказа.
Цитата на злобу дня:
- Но как тебе это удалось?
- Как я это сделал? Это просидил (не уверена в точности транскрипции). Принимаешь три раза в день и даже, если тебя посреди бела дня изнасилуют кучка извращенцев, ты все равно будешь радоваться хорошей погоде. Понимаешь?
(с) What Just Happened