LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
"Споткнувшись" сегодня о киношедевр отечественного производства, я в стописятшестой раз публично обещаю, что больше никогда не буду смотреть авторское российское кино.
Пожалуйста, если когда-нибудь соберусь нарушить обещание, найдите где-нибудь свежих собачьих фекалий, да бросьте мне в рожу. Кошачьи тоже подойдут, просто их больше надо.
А умереть мне сегодня захотелось после просмотра фильма, получившего пальмовую ветвь в 2011 году в номинации "Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри". Ежели кто желает сравнить свои ощущения с моими, фильм "Елена" к вашим услугам. Режиссеру Андрею Звягинцеву от меня глубокой поклон и самые теплые пожелания.
Пожалуйста, если когда-нибудь соберусь нарушить обещание, найдите где-нибудь свежих собачьих фекалий, да бросьте мне в рожу. Кошачьи тоже подойдут, просто их больше надо.
А умереть мне сегодня захотелось после просмотра фильма, получившего пальмовую ветвь в 2011 году в номинации "Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри". Ежели кто желает сравнить свои ощущения с моими, фильм "Елена" к вашим услугам. Режиссеру Андрею Звягинцеву от меня глубокой поклон и самые теплые пожелания.
"История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь. Её сын — безработный, который не может прокормить свою жену и двоих детей, они живут только на деньги, которые дает им Елена. Дочь Владимира — богемная девушка.
Владимир попадает в больницу с сердечным приступом. Там его навещает дочь, с которой у него никогда не было хороших отношений, но ее визит все меняет. Выйдя из больницы, Владимир объявляет Елене, что он решил изменить завещание — все деньги получит его дочь, а Елене достанется лишь небольшая пожизненная рента и она не сможет помочь своему сыну. Скромная и послушная Елена решается на отчаянный поступок."
Ну, и трейлер, разумеется, что видеть своими глазами:
а что для тебя в этом фильме "не так"?
Сама постановка принципа мне не так. "Почему я должен содержать семью твоего сына? Ведь я женат на тебе, а не на них". Все у них просто - взяли денег у богатого и "решили" свои проблемы. Именно это мне не так, костью стоит поперек горла. Деньги в фильме заправляют балом, и я считаю это в корне неправильным, ущербным. В жизни каждого человека должен быть набор неких "нельзя" или табу, или правил, или сводов законов, которые будут для него отправной точкой. У Елены таких табу нет; по крайней мере, их нет в отношении жизни человека, за счет которого она может решить проблемы семьи сына.
А как Вам фильм?
Для меня иначе.. После Меланхолии как-то пусто. Убить человека ради спасения ущербных и никчемных мира сего... Это действительно не есть хорошо.. А может Он и хотел показать одну из ситуаций, когда человек готов пойти даже на убийство ради бабла/спасения своих близких? Может он хотел вызвать негативные эмоции и заставить людей подумать о этой грани?
мне фильм "как".
именно потому, что автор сумел донести, то, что есть "набор нельзя".
ещё потому, что сумел поднять эту вечную тему : богатые-бедные, этот "синдром жертвы"...
вообще, я Елену не рассматриваю, как жертву.
вон Булавка пишет : моя мама под впечатлением от фильма долго ходила. Она видела Елену жертвой..
Меня Елена, честно, бесит!
если бы не хотела быть жертвой - поменяла бы всё.
ВСЁ.
Брак.
отношение к семье сына.
а она...вон как поступила.
Фильм будоражит эмоции, совесть..поэтому он мне "как".
Персонаж Елена мне никак, она не бесит меня, не злит, не забавляет. Потому, что она никакая. Опять таки, я рассказываю исключительно о своем восприятии. Куда больше отрицательных эмоций мне доставляет жена сына Елены, в течение фильма переходящая от состоянии лактации к беременности. Она, будучи полным ничтожеством, предъявляет требования мужу и сыну. Так и хочется сказать: женщина, ну о чем вы?
А ведь таких, как Елена - их же сотни, даже тысячи. За той лишь разницей, что не все на склоне лет нашли удачную партию для замужества.
Булавка,
Да, Меланхолия Триера... Именно так мы все и умрем: не от эпидемий или ядерных бомб, а от глубокой тоски и уныния - от меланхолии.
приблизительно тоже самое сказал бы и мой муж
Не могу сказать столь определенно. Потому как сама предпочитаю потратить время, чтобы после просмотра заручиться собственным мнением о картине.