LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Немного истории.
Рассматриваю прошлогодние снимки. Вспоминаю.Снимок номер раз.
Забавно, на панораме получилось три линии солнечных бликов. Я решила, пусть остаются, но буду искусственно их замазывать. Был солнечный ноябрьский день, что в такое время года можно считать редкой удачей. Но вообще редчайшее явление – это сухая деревенская улица, асфальта на ней нет, и в сезон дождей она выглядит несколько иначе, чем на этой фотографии, по ней совершенно невозможно передвигаться. Разве что на автомобиле. Деревенская улица – это переулок, где живут родители мужа. Не помню когда, но я показала им этот снимок. В принципе, неплохая получилась панорама, солнечная, мне и сейчас за неё не стыдно, несмотря, что нынче я сняла бы тот же вид совершенно по-другому. Родители мужа посмотрели и резюмировали, как хорошо видно соседский забор. Да, и их дом тоже. Я молча проглотила обиду. Не суть. Еще пару раз я совершала похожие ошибки, показывая фотографии их же дома, когда неделю была в деревне и фотографировала все, что находила интересным. Впрочем, опять не важно.
Снимок номер два.
Еще один солнечный деревенский пейзаж. На сей раз – это поле. Мне не надо заглядывать в информацию о файле, чтобы точно сказать, когда он был сделан: на Васькин день варенья. Вон там слева, за краем кадра гуляют у берега реки Васька с папой, разглядывают лягушек, бросают камни в воду. Жарко было. Я разделась до трусов, напрыгавшись по полю с камерой и штативом наперевес. В воздухе что-то еще жужжало, грунтовая дорога пахла пылью и высохшей травой. После этого снимка я переместилась в сосновый бор, но там ничего путного у меня не получилось. С соснами мне еще предстоит подружиться.
Снимок номер три.
Потом эта лошадь подойдет ко мне вплотную, и я несколько раз сфотографирую её глаза, уставшие и измученные долгими годами работы на людей. Интересно, сколько ей лет на самом деле? Я не специалист по лошадям, вижу только, что она успела пострадать в своей лошадиной жизни, но вот как долго? В деревнях люди относятся к домашним животным, как к расходному материалу, будь то собака, охраняющая их дом, или жирный боров, которого забьют накануне какого-то праздника. Глаза закисшие, грива грязная, худая, вся в каких-то ссадинах и шрамах. Никогда не пойму и тем более не приму, но может быть это норма – потребительское отношение к бессловесным тварям? Или это мы, жители просто городов и мегаполисов, от собственного внутреннего одиночества начинаем воспринимать на равных четвероногих братьев?
Снимок номер четыре.
Фотография передает настроение. Солнечный день, синее небо, геометрия памятника архитектуры. Благо, что здесь удалось «выкинуть» постоянно замирающих перед объективом прохожих, которым непременно нужно было встать именно поперек кадра, выхлопные газы, пыль, жару. В итоге получилось позитивно, ярко, жизнерадостно.
Снимок номер пять.
Муж часто в последнее время стал задавать один и тот же вопрос, когда я зову его взглянуть на очередной пейзаж: «Небо не слишком темное?». Да, слишком. Я намеренно сделала его таким, затемнив как при съемке, так и при дальнейшей пост-обработке. Это не фото на документы, чтобы соблюдать схожесть объектов на снимках с оригиналами.
Моё небо электрически синего цвета. Задирая голову к небу, мы обращаем свой взгляд не иначе как во Вселенную, как бы пафосно это не звучало. Цвет глаз у моей Вселенной ярко синего цвета, как на моих снимках. Еще немного и его можно назвать сапфировым. Цвет, который человек практически не в силах встретить в окружающей действительности в силу примитивности человеческого зрения.
Дул сумасшедший ветер. Невыносимый, пронизывающий до костей сквозь любую одежду. Я жалела, что нет с собой варежек – пальцы моментально замерзали, держа камеру. Белый, синий, желтый – больше никаких красок не нужно для мартовской зарисовки. Ветер сделал свое дело: помог растаять последним белым пятнам мокрого снега на земле, на асфальте превратив его в лужи. В лужах отражалось моё любимое ярко синее небо.
Продолжение возможно.
Рассматриваю прошлогодние снимки. Вспоминаю.Снимок номер раз.
Забавно, на панораме получилось три линии солнечных бликов. Я решила, пусть остаются, но буду искусственно их замазывать. Был солнечный ноябрьский день, что в такое время года можно считать редкой удачей. Но вообще редчайшее явление – это сухая деревенская улица, асфальта на ней нет, и в сезон дождей она выглядит несколько иначе, чем на этой фотографии, по ней совершенно невозможно передвигаться. Разве что на автомобиле. Деревенская улица – это переулок, где живут родители мужа. Не помню когда, но я показала им этот снимок. В принципе, неплохая получилась панорама, солнечная, мне и сейчас за неё не стыдно, несмотря, что нынче я сняла бы тот же вид совершенно по-другому. Родители мужа посмотрели и резюмировали, как хорошо видно соседский забор. Да, и их дом тоже. Я молча проглотила обиду. Не суть. Еще пару раз я совершала похожие ошибки, показывая фотографии их же дома, когда неделю была в деревне и фотографировала все, что находила интересным. Впрочем, опять не важно.
Снимок номер два.
Еще один солнечный деревенский пейзаж. На сей раз – это поле. Мне не надо заглядывать в информацию о файле, чтобы точно сказать, когда он был сделан: на Васькин день варенья. Вон там слева, за краем кадра гуляют у берега реки Васька с папой, разглядывают лягушек, бросают камни в воду. Жарко было. Я разделась до трусов, напрыгавшись по полю с камерой и штативом наперевес. В воздухе что-то еще жужжало, грунтовая дорога пахла пылью и высохшей травой. После этого снимка я переместилась в сосновый бор, но там ничего путного у меня не получилось. С соснами мне еще предстоит подружиться.
Снимок номер три.
Потом эта лошадь подойдет ко мне вплотную, и я несколько раз сфотографирую её глаза, уставшие и измученные долгими годами работы на людей. Интересно, сколько ей лет на самом деле? Я не специалист по лошадям, вижу только, что она успела пострадать в своей лошадиной жизни, но вот как долго? В деревнях люди относятся к домашним животным, как к расходному материалу, будь то собака, охраняющая их дом, или жирный боров, которого забьют накануне какого-то праздника. Глаза закисшие, грива грязная, худая, вся в каких-то ссадинах и шрамах. Никогда не пойму и тем более не приму, но может быть это норма – потребительское отношение к бессловесным тварям? Или это мы, жители просто городов и мегаполисов, от собственного внутреннего одиночества начинаем воспринимать на равных четвероногих братьев?
Снимок номер четыре.
Фотография передает настроение. Солнечный день, синее небо, геометрия памятника архитектуры. Благо, что здесь удалось «выкинуть» постоянно замирающих перед объективом прохожих, которым непременно нужно было встать именно поперек кадра, выхлопные газы, пыль, жару. В итоге получилось позитивно, ярко, жизнерадостно.
Снимок номер пять.
Муж часто в последнее время стал задавать один и тот же вопрос, когда я зову его взглянуть на очередной пейзаж: «Небо не слишком темное?». Да, слишком. Я намеренно сделала его таким, затемнив как при съемке, так и при дальнейшей пост-обработке. Это не фото на документы, чтобы соблюдать схожесть объектов на снимках с оригиналами.
Моё небо электрически синего цвета. Задирая голову к небу, мы обращаем свой взгляд не иначе как во Вселенную, как бы пафосно это не звучало. Цвет глаз у моей Вселенной ярко синего цвета, как на моих снимках. Еще немного и его можно назвать сапфировым. Цвет, который человек практически не в силах встретить в окружающей действительности в силу примитивности человеческого зрения.
Дул сумасшедший ветер. Невыносимый, пронизывающий до костей сквозь любую одежду. Я жалела, что нет с собой варежек – пальцы моментально замерзали, держа камеру. Белый, синий, желтый – больше никаких красок не нужно для мартовской зарисовки. Ветер сделал свое дело: помог растаять последним белым пятнам мокрого снега на земле, на асфальте превратив его в лужи. В лужах отражалось моё любимое ярко синее небо.
Продолжение возможно.