LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

На главном глубоководном причале для круизных лайнеров Морского вокзала Сочи был снят один из эпизодов известного советского фильма "Бриллиантовая рука" - сцена прощания с семьёй Семёна Семёновича Горбункова перед отплывом его в путешествие на лайнере "Михаил Светлов".
Морской вокзал находится недалеко от Курортного проспекта. Долгие годы в Сочи не было порта. Хотя первые стоянки судов появились здесь с возникновением в 1828 году форта Навагинского. Тогда корабли стояли в устье реки Сочи. Позднее был сооружен деревянный причал на колесах. Во время шторма его выволакивали на берег, чтобы не унесло в море. Затем был построен причал на металлических сваях, однако он был разрушен штормами. Корабли останавливались на рейде, оттуда пассажиров на турецких фелюгах за особую плату доставляли на берег. В штормовую погоду подобного рода поездки были небезопасны. Отдыхающие на побережье выезжали в море на немногочисленных моторных лодках.
Начало строительства современного морского порта относится к 1936 году. В 1938 году был возведен волнолом. Он вдавался в море на 600 метров. Строительство было прервано в годы Великой Отечественной войны. Современный облик порт приобрел в 1953 году. В начале 50-х годов было сооружено здание морского вокзала по проекту архитектора К.Алабяна. Высокий, покрытый нержавеющей сталью шпиль вокзала вознесся на высоту более 70 метров. На солнце он сияет и виден издалека. Над тремя ярусами башни установлены скульптурные фигуры, автором которых является известный скульптор Ингал. Они олицетворяют четыре времени года и четыре стороны света. Перед зданием морвокзала — фонтан со скульптурой богини мореплавания.
В 1990 году морской вокзал был закрыт. Спустя 15 лет вокзал вновь открылся. 14 апреля 2005 года состоялась официальная церемония сдачи в эксплуатацию нового вокзального комплекса. Сочинский морской вокзал вновь обрел прежний архитектурный облик. (прим. – полюбоваться внутренней отделкой здания простому туристу не удастся, так как вокзал закрыт для посещения; хочется верить, что в этом году ситуация изменится).
Морской вокзал находится недалеко от Курортного проспекта. Долгие годы в Сочи не было порта. Хотя первые стоянки судов появились здесь с возникновением в 1828 году форта Навагинского. Тогда корабли стояли в устье реки Сочи. Позднее был сооружен деревянный причал на колесах. Во время шторма его выволакивали на берег, чтобы не унесло в море. Затем был построен причал на металлических сваях, однако он был разрушен штормами. Корабли останавливались на рейде, оттуда пассажиров на турецких фелюгах за особую плату доставляли на берег. В штормовую погоду подобного рода поездки были небезопасны. Отдыхающие на побережье выезжали в море на немногочисленных моторных лодках.
Начало строительства современного морского порта относится к 1936 году. В 1938 году был возведен волнолом. Он вдавался в море на 600 метров. Строительство было прервано в годы Великой Отечественной войны. Современный облик порт приобрел в 1953 году. В начале 50-х годов было сооружено здание морского вокзала по проекту архитектора К.Алабяна. Высокий, покрытый нержавеющей сталью шпиль вокзала вознесся на высоту более 70 метров. На солнце он сияет и виден издалека. Над тремя ярусами башни установлены скульптурные фигуры, автором которых является известный скульптор Ингал. Они олицетворяют четыре времени года и четыре стороны света. Перед зданием морвокзала — фонтан со скульптурой богини мореплавания.
В 1990 году морской вокзал был закрыт. Спустя 15 лет вокзал вновь открылся. 14 апреля 2005 года состоялась официальная церемония сдачи в эксплуатацию нового вокзального комплекса. Сочинский морской вокзал вновь обрел прежний архитектурный облик. (прим. – полюбоваться внутренней отделкой здания простому туристу не удастся, так как вокзал закрыт для посещения; хочется верить, что в этом году ситуация изменится).

Кстати, недавно в одном глянцевом журнале просматривала статью именно и Киеве и была удивлена сходством между киевским мостом через Днепр и краснодарским произведением современного архитектурного творчества, получившее в народе прозвище "поцелуев мост". Мой снимок этого моста пользуется популярностью у наших местных изданий